Свяжитесь со мной для обратной связи или вопросов! Я отвечаю всем.

Опасности искусственного интеллекта

Я уже писал о том, что роботы займут наши рабочие места, и о том что можно сделать чтобы минимизировать страдания. Хорошо, давайте предположим что мы похоронили капитализм, и никому больше не нужно беспокоиться о материальных благах. Значит ли это, что мы можем счастливо жить рядом с искусственным интеллектом? Даже близко нет. На самом деле, потеря рабочих мест - это наименьшее из того что нас беспокоит в связи с искусственным интеллектом.

Шахматы

В 1997 году шахматный компьютер Deep Blue обыграл Гарри Каспарова (в лучшем из шести), сильнейшего шахматиста того времени. Это был первый случай, когда компьютер обыграл чемпиона мира; и 20 лет спустя об этом матче все еще говорят. Сегодня вы можете скачать шахматный движок для своего телефона который легко обыграет любого человека-игрока на Земле.

Но как работают шахматные программы? В основном за счет анализа миллионов позиций шахматных фигур в секунду, чего никогда не сможет сделать ни один человек. Это конечно нельзя назвать "интеллектом", но это показывает что грубая сила иногда может генерировать результаты лучше чем настоящий интеллект. Так это все? Неужели "искусственный интеллект" сводится лишь к тому чтобы быть быстрым?

В 6 декабря 2017 года шахматная программа AlphaZero компании Google сыграла 100 партий против Stockfish (сильнейшей шахматной программы на тот момент), выиграла 28 из них и не проиграла ни одной. https://www.chess.com/news/view/google-s-alphazero-destroys-stockfish-in-100-game-match (архив). Однако есть большое отличие между программой Google и другими. Обычно шахматные движки используют алгоритмы и базы данных ходов созданные шахматными экспертами в течение многих лет (или десятилетий). AlphaZero же училась играть в шахматы, зная только правила. Она анализировала всего 80000 позиций в секунду по сравнению с 70 миллионами у Stockfish - следовательно, она выбирала ходы больше как человек, чем программа. Конечно, отчет был преувеличен маркетингом - Stockfish не мог использовать свой дебютник, который очень важен для таких программ. Но все же результаты (при незначительном участии человека) очень впечатляют.

Го

Но шахматы - не единственная игра в которой компьютеры превосходят людей. В 2016 году программа AlphaGo, разработанная компанией Google, обыграла 18-кратного чемпиона мира по игре го Ли Седоля. (в лучшем из пяти). Ли думал что он уничтожит AlphaGo со счетом 5:0, но в итоге выиграл только одну партию из пяти. Один из комментаторов сказал: AlphaGo выиграла настолько убедительно, что устранила все сомнения в своей силе у опытных игроков. На самом деле, она играла настолько хорошо, что это было почти страшно. Некоторое время спустя AlphaGo также победила другого чемпиона мира, Ке Цзе, со счетом 3:0. Го обычно считалась неподходящей для компьютерной игры, требующей больше человеческой интуиции и творчества, чем шахматы. Но, как мы видим, машинное обучение (аналогичное тому, что AlphaZero сделала в шахматах) сработало и здесь.

Мюррей Кэмпбелл, один из разработчиков Deep Blue, назвал победу AlphaGo концом эпохи... с настольными играми более или менее покончено, и пора двигаться дальше. А что насчет других игр? Например, шутеры от первого лица? Есть успехи в том, чтобы заставить ИИ играть и в них, используя только то, что можно увидеть на экране. https://arxiv.org/abs/1609.05521 (архив) Мы показываем, что предложенная архитектура существенно превосходит встроенные ИИ-агенты игры а также человека в сценариях deathmatch.

Хорошо, но есть только игры - как насчет реальной жизни? Не так быстро. Для таких людей, как Гарри Каспаров, Ли Седоль и Ке Цзе, эти игры на самом деле являются их "реальной жизнью". И компьютер - просто вот так - обыграл их в "реальной жизни". Как вы думаете, что они чувствовали? Каспаров, проиграв Deep Blue, обвинил IBM в жульничестве (в том смысле, что человек помогал компьютеру). IBM отказалась предоставить ему логи, которые он просил, поэтому он расценил это как подтверждение того, что они действительно жульничали. А как насчет игр Го? Китай не позволил, чтобы поражение Ке Цзе было показано по телевидению потому что это задело бы национальную гордость государства, которое хранит Го близко к своему сердцу. https://www.theguardian.com/technology/2017/may/24/china-censored-googles-alphago-match-against-worlds-best-go-player (archive). Итак, как видите, искусственный интеллект оказывает огромное влияние на чувства людей, их гордость, значимость работы всей их жизни. Но действительно, что насчет чего-то кроме игр?

Человеческие начинания?

тесты, в которых профессионалам предлагалось прослушать произведения Айвы - и пока ни один из них не смог сказать, что они были написаны ИИ.

ААРОН рисует все что хочет, в пределах своих знаний, руководствуясь только своей ограниченной версией воображения и не ни в какой момент не получает четких указаний от Коэна или кого-либо еще.

An empty heart completely suffocating,
A body full of flesh and blood devoured,
Forever burning like a candle blazing,
Surrounded by the flames of being showered.

Вы можете протестировать ИИ здесь: http://52.24.230.241/poem/advance/ (архив)

Например, футбол, где сервис InStat предоставляет подробные данные по 800 клубам по всему миру. Эти данные затем, разумеется, используются для принятия решений о трансферах, во время матчей и при подготовке молодых игроков. Таким образом, можно сказать, что спорт больше не является полностью человеческим, поскольку люди играют не в соответствии со своими талантами, а с данными искусственного интеллекта.

Подведение итогов

Я мог бы продолжить, но как вы видите ИИ вторгается в то, что обычно было до сих пор человеческой территорией. Каково будущее человечества? Ну, есть только два варианта развития событий. Либо мы уничтожим ИИ и всю технологическую систему, либо нам придется слиться с ним- поскольку он будет делать все лучше чем люди. Я имею в виду, был бы смысл иметь человеческий мозг если компьютер может превзойти его? Вы хотите написать стихотворение - ну, ИИ лучше в этом, так почему бы не поместить ИИ пишущий стихи в ваш мозг? Или вам нужно перевести что-то? Чип живого перевода в вашем мозгу сделает это мгновенно. Куда-то едете на машине? Ваш самоуправляемый автомобиль найдет кратчайший путь! Собираетесь за покупками? Ваш интеллектуальный холодильник узнает что вам нужно, автоматически купит это и беспилотник Amazon доставит его к вам домой. Разговариваете с людьми? Язык настолько примитивен - просто отправьте информацию прямо в мозг человека (или робота!) через Интернет. Учиться? Просто подключите человека к Википедии! Спорт? Забудьте о тренировках и индивидуальности - чип искусственного интеллекта в мозгу подскажет вам статистически лучший ход. Питание? ИИ будет определять питательные вещества, которые нам нужны и вводить их в нашу кровь (зачем тогда рот?). Что насчет рождения? ИИ будет определять "плохие черты" ребенка и удалит их (к черту разнообразие). Существует множество других эффектов которые ИИ будет иметь, большинство из них невозможно предсказать сейчас; но одно можно сказать точно - в ближайшие десятилетия человек будет становиться все менее и менее важным. Если только мы не решим уничтожить технологическую систему и сохраним человечество.

Но чего точно НЕ произойдет так это продолжения нынешней системы, в которой люди живут так как будто ничего не происходит - потому что невозможно будет отрицать влияние ИИ. Он будет повсюду; и будет вторгаться в ваши основные повседневные задачи. И тогда мысль о том, что человек заменяется, начнет появляться в умах людей. Они спросят себя, "Какой смысл в нас если все делает ИИ? Неужели мы низведены до уровня лабораторных крыс, нас кормят и развлекают, но мы не имеем права принимать собственные решения?". В конце концов, ИИ будет выполнять задачи которые в настоящее время выполняют правительства в наши дни, еще больше лишая нас прав и возможностей. У людей есть множество психологических потребностей, таких как общение с другими, или чувство гордости, о котором я говорил ранее. Одна из самых важных из них - чувство контроля, и ИИ в основном лишит нас этого. В конце концов, нам придется либо изменить наши потребности (вероятно, ИИ сделает это тоже...) - переставая быть людьми, либо уничтожить технологическую систему - и это решение должно быть принято в ближайшее время.

Написано в декабре 2017. Грамматика и структура улучшены в октябре 2018.

Назад на главную страницу

Translated by nullpointer

The dangers of artificial intelligence

I have written before about robots taking our jobs, and what can be done to minimize the resulting suffering. Okay, let's assume we've buried capitalism and no one has to worry about material conditions anymore. Does that mean we can live happily alongside artificial intelligence? Not even close. In fact, lost jobs are the least of our worries with AI.

Chess

In 1997, the chess computer Deep Blue beat Garry Kasparov (in a best of six), the strongest chess player at that time. This was the first time a computer ever beat the world champion; and 20 years later, this match is still talked about. Today, you can download a chess engine for your phone that will easily defeat any human player on Earth.

But how do the chess programs work? Mostly by analyzing millions of chess piece positions per second, which no human could ever do. This, of course, cannot be truly called "intelligence", but it shows that brute force can sometimes generate results better than actual intelligence. So is that all? Is "artificial intelligence" simply limited to being fast?

In December 6, 2017, Google's chess program AlphaZero played 100 games against Stockfish (the strongest chess program at the time), won 28 of them and didn't lose a single one. https://www.chess.com/news/view/google-s-alphazero-destroys-stockfish-in-100-game-match (archive). However, there was a big difference between Google's program and the others. Usually, chess engines use algorithms and move databases created by chess experts over many years (or decades). AlphaZero, however, learned to play chess knowing only the rules. It was analyzing only 80000 positions per second compared to the 70 million of Stockfish - therefore, it was choosing its moves more like a human, than a program, would. Of course, the report was exaggerated by marketing - Stockfish couldn't use its opening book, which are essential for these programs. But still, the results (with little human input) are very impressive.

Go

But chess is not the only game where computers outperform the humans. In 2016, Google's program AlphaGo played the 18-time Go world champion Lee Sedol in a best of five. Lee thought he would destroy AlphaGo 5-0, but in the end won only one game out of five. One commentator said, AlphaGo won so convincingly as to remove all doubt about its strength from the minds of experienced players. In fact, it played so well that it was almost scary. Some time later, AlphaGo also beat another world champion, Ke Jie, 3-0. Go has usually been considered unsuited for computer play, requiring more human intuition and creativity than chess. But as we can see, machine learning (similar to what AlphaZero did in chess) worked here as well.

Murray Campbell, one of Deep Blue's developers, called AlphaGo's victory the end of an era... board games are more or less done and it's time to move on. What about other games? For example, first person shooters? There has been success in making AI play those as well, using only what can be seen on the screen. https://arxiv.org/abs/1609.05521 (archive) We show that the proposed architecture substantially outperforms built-in AI agents of the game as well as humans in deathmatch scenarios.

Okay, but there are just games - what about real life? Not so fast. For people such as Garry Kasparov, Lee Sedol and Ke Jie, those games are in fact their "real life". And a computer - just like that - beat them in their "real life". How do you think they felt? Kasparov, after losing to Deep Blue, accused IBM of cheating (as in, that a human was helping the computer). IBM refused to give him the logs that he asked for, so he considered that as a confirmation that they were in fact cheating. How about the Go games? China didn't allow Ke Jie's defeat to be seen on television, because that would hurt the national pride of a state which holds Go close to its heart. https://www.theguardian.com/technology/2017/may/24/china-censored-googles-alphago-match-against-worlds-best-go-player (archive). So, as you can see, AI has huge effects on people's feelings, their pride, the relevance of their life's work. But really, what about something other than games?

Human endeavors?

Summary

I could go on, but as you can see, the AI is intruding into what has usually been human territory - until now. What's the future of humanity? Well, there are only two ways this can end. Either we destroy the AI and the whole technological system, or we will have to merge with it - since it will do everything better than humans. I mean, what would be the point of having a human brain, if a computer can outperform it? You want to write a poem - well, AI is better at that, so why not put the poem-writing AI into your brain? Or, you need to translate something? The Live Translation Chip in your brain will do that instantly. Driving somewhere? Your self-driving car will find the shortest path! Going shopping? Your intelligent fridge will know what you need, automatically buy it and the Amazon drone will bring it to your house. Talking to people? Language is so primitive - just send the information directly to someone's brain (or a robot!), over the internet. Learning? Just hook a person up to Wikipedia! Sports? Forget about training and individuality - AI chip in the brain will tell you the statistically best move. Eating? AI will detect the nutrients we need, and inject them into our blood (why have a mouth then?). What about birth? AI will detect the child's "bad traits" and remove them (variety be damned). There are many other effects that AI will have, most of them cannot be predicted now; but one thing is for sure - in the next decades, the human will become increasingly irrelevant. That is, unless we choose to destroy the technological system, and preserve humanity.

What will surely NOT happen, though, is the continuation of the current system with humans living like nothing has happened - because it will be impossible to deny the effects of AI. It will be everywhere; and will intrude into your basic everyday tasks. And then, the thought that humans are becoming replaced will start appearing into people's minds. They will ask themselves, "what's the point of us, if the AI is doing everything? Are we being reduced to laboratory rats, being fed and entertained, but having no decision making power of our own?". Eventually, the AI will also do the tasks that governments are doing these days, further disempowering us. People have many psychological needs, such as communicating with others, or the feeling of pride I've talked about earlier. One of the most important of those is the feeling of control, and AI will mostly take that away. In the end, we will either have to modify our needs (probably the AI would do that too...) - ceasing to be human - or destroy the technological system - and the decision has to be made soon.

Written in December 2017. Grammar and structure improved in October 2018.

Additional AI developments

This section will contain AI news that came out after I wrote the article. New ones will be added as I come across them.

Click here to go to the main page