Свяжитесь со мной для обратной связи или вопросов! Я отвечаю всем.

Salix OS - скрытая жемчужина среди дистрибутивов Linux

ЭТОТ ДИСТРИБУТИВ ЗАБРОШЕН - Я РЕКОМЕНДУЮ SLACKEL СЕЙЧАС. Тем не менее, статья все еще имеет историческое значение, Salix может быть обновлен, когда выйдет Slackware 15.

Небольшая предыстория. Я являюсь пользователем Linux с 2007 года. Некоторое время раньше я читал о нем в журнале, но не имел возможности получить его. Наконец у нас появился Интернет, и я заказал Ubuntu 7.10 CD с shipit.ubuntu.com - раньше они присылали их бесплатно, но уже давно не существуют. С этого началось мое долгое путешествие по Linux. Далее был переход с Ubuntu на Kubuntu (обожаю KDE 3!), и когда они перешли на (IMO) ужасный KDE 4, через некоторое время я решил что не могу с этим мириться и стал искать другой дистрибутив.

Slackware

В то время я услышал о дистрибутиве Linux для умных людей - Slackware. Вы узнаете как Linux действительно работает, обещали они. Меня не потребовалось больше убеждать - вскоре он был у меня на диске. Я действительно многому научился (не могу сказать этого о *buntus...), и до сих пор неравнодушен к Slack. С тех пор я не использовал дистрибутив, не основанный на Slack дольше нескольких дней. Но в конце концов, у чистого Slack было много недостатков.

Во-первых, он устанавливал слишком много всего по умолчанию. Все основные среды рабочего стола(DE), куча веб-браузеров, почтовые клиенты, музыкальные проигрыватели, которыми я никогда не собирался пользоваться. И все библиотеки от которых они зависят. После каждой установки Slackware мне приходилось тратить некоторое время на ее очистку, оставляя например, только один из всех стандартных DE. Конечно невозможно удалить все что вам не нужно - и очень легко сломать систему (делал это больше раз чем я могу вспомнить...). Дисковое пространство тоже было проблемой, поскольку у меня был очень старый компьютер. Неужели не было более умного способа?

Да, был - он называется Salix OS!

Начнем с процесса установки. У меня всегда были проблемы с этой частью во многих дистрибутивах. Поскольку у меня не было CD / DVD пишущего привода, я устанавливал с USB-накопителей - и в Slackware с этим было довольно сложно. Salix справлялся с этим довольно хорошо - вы могли просто сбросить ISO на 1 ГБ диск (13.37), загрузиться с него, и все работало.

Рациональная философия

Salix следовал (и продолжает следовать!) освежающей философии одного приложения для каждой задачи. Он включал в себя все необходимое для обычного использования ПК - простую среду рабочего стола, веб-браузер, музыкальный проигрыватель, редактор изображений, почтовый клиент, IDE, торрент-клиент и т.д. - и никакого беспорядка на виду! Нет необходимости удалять вещи = малая вероятность поломки. Уже одно это стало для меня решающим фактором, но у Salix были и другие преимущества перед чистым Slack.

Множество удобных инструментов

В то время как ванильный Slackware требовал ручной загрузки и установки программ, Salix имел графические инструменты для управления этим - Gslapt и Sourcery (для SlackBuilds). На сайте основные репозитории также поддерживали разрешение зависимостей, что опять же уменьшало вероятность поломки. Конечно, при желании вы все еще могли установить систему по старинке (что иногда было необходимо).

Другие вещи также были более удобными в Salix, например управление пользователями и группами - что в Slackware требовало громоздких команд терминала. Чистый Slack не любил графические интерфейсы, даже такие важные вещи, как управление разделами, были текстовыми, тогда как в Salix по умолчанию был GParted.

В наши дни превосходство Salix над Slackware еще больше возросло. Live ISO доступен с красивой графической программой установки, в то время как Slackware все еще придерживается старой текстовой программы установки. Это было здорово в свое время, но пора двигаться дальше.

Что насчет других дистрибутивов?

Ну, главное преимущество Salix - философия одно приложение для каждой задачи , выполняется только одним другим дистрибутивом - Zenwalk - но он гораздо менее отшлифован. Live ISO недоступен, а программа установки - древняя текстовая. Поддерживаются только 64-битные процессоры. У него даже нет подходящего веб-сайта или документации. Как насчет других, таких как *buntus? Ну, я уже давно отошел от них. С тех пор как я попробовал Salix, я не хочу возвращаться к дистрибутивам с философией "кидай туда все подряд". Беспорядок не допускается!

Summary

Salix - это тщательно продуманный дистрибутив, который удовлетворяет следующим требованиям:

Нет другого дистрибутива, который бы соответствовал этим требованиям. Сейчас у меня все еще есть одна небольшая проблема с ним - а именно, я бы выбрал некоторые приложения по умолчанию по-другому. У Mozilla Firefox много проблем с конфиденциальностью (архив), и я думаю, что Ungoogled-Chromium - лучший выбор. Exaile - довольно хороший музыкальный плеер, но QuodLibet, с его продвинутой фильтрацией превосходит его. Впрочем, это просто придирки - против дистрибутива, который практически идеален из коробки, в остальном (и вы можете легко заменить приложения которые вам не нравятся через репозитории). Я оставался с ним в течение, возможно, пяти или шесть лет подряд, только иногда проверяя что-то другое для чистой новизны - что никогда не длилось более двух дней или около того. Salix rules!

Дополнительная информация

Вы можете скачать Salix OS здесь. Если он вам понравится, напишите хороший отзыв здесь. По популярности в прошлом месяце он находится на месте 139, хуже только серверные дистрибутивы, дистрибутивы для специфических задач или просто некачественные дистрибутивы. Давайте исправим это! Salix - это полнофункциональный дистрибутив для настольных систем и заслуживает как минимум места в топ-30.

Вернуться на главную страницу

Translated by nullpointer

Salix OS - a hidden gem among Linux distributions

A little backstory. I've been a Linux user since 2007. Some time earlier I read about it in a magazine, but didn't have a way to get it. Finally we've got the Internet, and I ordered a Ubuntu 7.10 CD from shipit.ubuntu.com - they used to send them for free, but have long been defunct. That started my long Linux journey. Next was switching from Ubuntu to Kubuntu (loved KDE 3!), and when they switched to the (IMO) terrible KDE 4, after a while I decided I can't bear with this, and sought another distro.

Slackware

At that time, I heard about the Linux distro for the smart people - Slackware. You will learn how Linux really works, they promised. I didn't need any more convincing - it was soon on my drive. I've actually learned a lot (can't say that about the *buntus..), and still have a soft spot on my heart for Slack. In fact, I haven't used a non-Slack based distro since then for more than a few days or so. But in the end, pure Slack had a lot of flaws.

First of all, it installed too much stuff by default. All the major desktop environments, a bunch of web browsers, mail clients, music players I was never going to use. And all the libraries those depend on. After every Slackware installation, I had to spend some time cleaning it up, leaving, for example, only one of all the default desktop environments. Of course it's impossible to remove everything you don't need - and very easy to break the system (done that more times that I can remember..). Disk space was a problem too, since I had a really old computer. Wasn't there a smarter way?

Yes, there was - it's called Salix OS!

Let's start with the installation process. I have always had a problem with this part in many distros. Since I didn't have a CD / DVD burner at the time, I've installed from USB drives - and in Slackware, this was quite complicated. Salix handled that quite nicely - you could simply dump the ISO on a 1GB drive (13.37), boot from it, and it just worked.

A rational philosophy

Salix followed (and still does!) the refreshing philosophy of one application per task. It included everything necessary for your regular PC usage - a lean desktop environment, a web browser, music player, image editor, mail client, IDE, torrent client, etc - and no clutter in sight! No need to remove things = little chance of breakage. Now this alone sealed the deal for me, but Salix had other advantages over pure Slack.

Many convenience tools available

Whereas vanilla Slackware required manual downloading and installation of programs, Salix had graphical tools to manage that - Gslapt and Sourcery (for SlackBuilds). The main repositories also supported dependency resolution, again lessening the chance of breakage. Of course, you could still install the old-fashioned way if you wanted to (and it was necessary sometimes).

Other things were more convenient in Salix as well, for example user and group management - which in Slackware required some cumbersome terminal commands. Pure Slack had no love for GUIs unless necessary - even something as sensitive as partiton management was text-based, while Salix had GParted by default.

These days, Salix' superiority over Slackware has increased even more. The Live ISO is available with a nice graphical installer, while Slack still sticks to the old text-based installer. It was nice back in the day, but it's time to move on.

What about other distros?

Well, Salix' main selling point - the one application per task philosophy, is fulfilled only by one other distribution - Zenwalk - but it is much less polished. Live ISO is not available, and the installer is the ancient text-based one. Only 64-bit processors are supported. It does not even have a proper website or documentation. How about others, like the *buntus? Well, I've long since moved on from those. Since I've experienced Salix, I don't want to go back to distributions with the "throw everything in there" philosophies. No clutter allowed!

Summary

Salix is a carefully crafted distribution that satisfies the following:

There's no other distributions that fits these. Now I still have one small issue with it - namely I would choose some default applications differently. Mozilla Firefox has lots of privacy issues (archive), and I think Ungoogled-Chromium is a better choice. Exaile is a pretty good music player, but QuodLibet, with its advanced filtering capabilities, is superior. That's just nitpicking, though - against a distribution that's pretty much perfect out of the box otherwise (and you can easily replace the applications you don't like through the repositories). I've stayed with it for maybe five or six years straight, only checking something else out for pure novelty sometimes - which never lasted more than two days or so. Salix rules!

Additional information

You can download Salix OS here. If you like it, write a nice review here. Last month's popularity sits at place 139, worse than server-only distros, distros for specific tasks, or just plain inferior distros. Let's fix it! Salix is a full featured desktop distribution and deserves at least a top 30 place.

Last updated: 15 / 06 / 2018

Click here to go to the main page